Ertin (e_e_a) wrote,
Ertin
e_e_a

Category:

Как я ездила в Луганск. Ч. 1 – Дорога.

Итак, группа из пяти журналистов летит в Луганск из аэропорта Домодедово рейсом 20:05 Москва-Донецк, прибывающим в Донецк в 21:50. Учитывая обещанный двухчасовой путь из Донецка в Луганск на машине, расчетное время прибытия в Луганскую гостиницу – 00:30 (запомните эти цифры!).

19:35. Уже больше часа как прошли регистрацию, сидим в аэропорту в накопителе. Только что официально закончилась посадка на наш рейс, между тем на деле ее еще даже не объявляли.

20:00. Пришли наши опоздавшие телевизионщики, рассказали замечательную историю о том, как во время регистрации им предложили сдать билеты, потому что «в такую пургу авиакомпания Донбассаэро вряд ли полетит, разве что утром».

21.00. Сидим в накопителе, на улице идет снег. Улетели по расписанию рейсы на Кишинев, Стамбул, Лондон и Гоа. Про Ашхабад объявлено, что задерживается, на табло появилось новое время отлета. Про нас – тишина. Мечтаем о Гоа, строим предположения о том, что украинской авиакомпании не хватает денег на повышение квалификации пилотов, поэтому в снег они не летают (здесь и далее прошу меня извинить всех украинцев, это читающих!).

22.00. Снег кончился, но посадку до сих пор не начали. Пытаем местный персонал на тему, когда же мы полетим. Отвечают загадочно: «Ваш борт готовят к полету».

22.30. Объявили посадку! То есть всех загрузили в автобус и оставили на полчаса на улице с открытыми дверями…

23.30. Привезли в самолет – ЯК-42. В самолете нас встречают закутанные в шубы и шарфы проводницы, внутри – холодильник.
- А почему так холодно?
- А у нас двигатели выключены.
- Так может их включить?!
- Рано еще, мы же еще не взлетаем.
- А на фига тогда нас сюда привезли???
Ответа нет.

00.00. Сидим в холодном самолете. Какой-то мужик из экипажа объясняет, что не взлетаем, потому что надо «облить» самолет антигололедным реагентом, а это делается при закрытом самолете и с пассажирами внутри. Ждем, когда нас обольют. Кто-то из сильной половины пассажиров не выдерживает: «Да я сейчас ваш самолет сам оболью!». «Ага, - поддерживают его остальные мужики в салоне, - давайте все выйдем и дружно обольем этот гроб!» Стюардесса мерзко усмехается.

00.15. В салоне начинается бунт. Народ требует горячей пищи, обогрева салона, представителя авиакомпании и ВЫПУСТИТЬ ПОКУРИТЬ! Тепла и представителя нет, зато начинают выпускать покурить, но поскольку курить рядом с самолетом (тем более внутри) нельзя, то курят по одному и под наблюдением мента и еще кого-то из персонала аэропорта. Стюардесса начинает наконец разносить еду, но это оказывается очередным издевательством, потому что набор еды представляет собой вафлю, масло, джем и сомнительного вида булочку, которая уже явно не один раз летала по маршруту Москва-Донецк и обратно.

1.00. Наконец-то нас обливают: подъезжает спец. машина, к которой приделана эдакая выносная кабина с брандспойтом, в которой сидит мужик – его поднимают на высоту крыла и он поливает крыло из брандспойта этим самым реагентом. Мы летим! Рейс был задержан на пять часов.

3.00. Аэропорт Донецка выглядит малообитаемым. Стоит с десяток самолетиков, по-местному, «летунов» и советского вида здание с советского вида таможенниками. Им все лень и все по фигу. Нашу телекамеру надо регистрировать, нам дают специальную декларацию, но она на украинском и наш оператор постоянно спрашивает, что ему писать в каком поле. После десятого вопроса таможенникам все это надоедает и они машут рукой: а ну ее, вашу камеру, езжайте так, нечего ее декларировать! :)

4.00. Наши доблестные встречающие на газели (водитель и типа сопровождающий) умудрились заблудиться в собственном Донецке! Это просто цирк! Ситуация такая: перед мостом надо повернуть налево, но поскольку там разделительная полоса, то надо въехать на мост, за мостом развернуться, въехать на мост обратно и, проехав его, свернуть. И это у них называется «очень сложная развязка»! По третьему кольцу они не ездили, бакланы…
Так вот, эти замечательные люди, сделав за мостом разворот, не поехали на обратно на мост, а взяли правее. Едем по каким-то буеракам, посреди дороги валяются какие-то покрышки, куски бетона – черт те что! Хохлы ведут совершенно чУдную неспешную беседу:
- Шой-то не то…
- Та ты шо? Направление вроде то.
- Ну и шо? Должна ж быть трасса…

4.30. Выезжаем наконец на трассу. Спрашиваем у водилы, сколько километров до Луганска. Где-то 170-180, говорит. Через пять минут указатель: «Луганск-123». Ни фига себе, - говорим, - как мы быстро едем. Хохлы ржут. Еще через километр указатель: «Луганск-134». Эй, - говорим, - мы вообще туда едем? Хохлы ржут громче. Еще через сто метров: «Луганск-138». Веселый город Донецк!

7.00. Мы в гостинице. Уф. Через три часа у нас начинается официальное мероприятие. С приездом, товарищи москали.

P.S. А на обратном пути мы познакомились с революционным донецким методом обливания «летунов». Чудо техники выглядит как мужик в технической люльке, метлой (!) счищающий снег с самолета...
Tags: шила-в-попе-не-утаишь, я-люблю-свою-работу
Subscribe

  • (no subject)

    Ездила сегодня в специальное место сдавать папин неиспользованный морфин (потому что нельзя просто так взять и выкинуть морфин, а тем более хранить…

  • (no subject)

    Мама рассказывает: приехал к ней папин друг, не попавший на похороны, и поехали они вместе на кладбище. Посидели там, помянули. И вот едет мама с…

  • (no subject)

    Похоронили вчера папу. У меня нет слов, чтобы выразить мою боль. Приходила толпа его коллег, рассказывали, как круто он строил газопроводы и…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 1 comment