Ertin (e_e_a) wrote,
Ertin
e_e_a

Category:

Пресса о юбилее БГ. Обзор.

Естественно, все газеты написали о том, что на самом деле день рожденья у БГ лишь 27 ноября, и о том, что на юбилейном концерте Бутусов пел «Прогулки по воде» на мотив «Старика Козлодоева», Макаревич – «иронический романс», а сам БГ – о том, как «Коммунисты мальчика поймали» («в таком-то зале, в таком-то месте!», ах, ах) и «Маму Анархию», представленную как песню о матери. Опять же только ленивый не написал, что сцена была оформлена под парк с античными скульптурами, две из которых оживали по ходу концерта. Но ленивых не было : ) Зато были:

«Столичная вечерняя газета» - статья «Борис Гребенщиков наведет порядок в Кремле»: «По степени и обширности влияния на умы Борис Борисович Гребенщиков (далее краткое, но отнюдь не панибратское – БГ) занимает неприлично высокое для живого человека место. Что только радует. БГ вообще радует: и тем, как держит себя на рубеже серьезного возраста, и тем, что говорит многочисленным интервьюерам (от неожиданных откровенностей до несомненной издевки) и, что самое приятное – тем, что записывает. <…> Созерцать столь бодрого, довольного и позитивного юбиляра приятно, и если про жизнелюбие и активность многих других персонажей, разменявших полтинник, приходится привирать, то Борис Борисович в приукрашивании не нуждается.
<…> Многих удивил выбор места для юбилейного концерта. Кое-кто даже подумал – не помутилось ли чего у БГ, не взял ли он самую фальшивую ноту за свою историю. Но объяснение, возможно, лежит совсем в другой области. Например, БГ сделал то, что сделал бы любой неформал, доживший до его седин и статуса: пришел в самый мажорный концертный зал страны и сделал там все по-своему – хотя бы на один вечер».

«КоммерсантЪ» - «Бэгисты собрались в Кремле»: «Выбор площадки для праздничного концерта в честь себя у Бориса Гребенщикова лишь на первый взгляд оказался странным и даже сомнительным. Во всех остальных подходящих и не очень подходящих местах российской столицы он уже с сольными уонцертами выступал, а 50 лет бывает исполняется в жизни лишь раз, и понятно, что надо было придумать что-нибуль особенное, и выбор в этом плане был невелик. Так что по форме особых вопросов в этом плане не было, зато с содержанием было непонятно. Переборщил бы юбиляр с официозом, и на юбиляра обиделись бы поклонники, которых в свете недавней фантасмагорической встречи двух БГ – Бориса Гребенщикова и Бориса Грызлова – впору назвать бэгистами.
К счастью, ничего такого официального на мероприятии под названием «БГ 50» не случилось, а вместо этого имел место быть концерт, лишь слегка выдающийся за рамки какого-нибудь рядового юбилея, как, например, прошлогоднее 30-летие «Аквариума». И главной его интригой по традиции стал вопрос: что именно из своего огромного репертуара БГ выберет для исполнения в Кремле и как именно он это исполнит.
<…> В итоге Борис Гребенщиков свой полувековой юбилей отметил вполне достойно. Могло быть хуже, и намного. С точки зрения музыка, какой-то напряженности программы, звука все могло было быть и получше, но на то они и юбилеи, чтобы не обращать внимание на легкое занудство. А еще очень многие песни, написанные БГ пару0тройку десятилетий назад, сейчас похожи на памятники самим себе, человек несведущий наверняка найдет творчество Гребенщикова в целом невыносимо эклектичным, а то и просто заскучает. Но на самом деле карьера уже давно сама тащит юбиляра за собой и делает это с большим успехом. Что, наверное, очень хорошо».

Газета «Россiя» - «Уже полвека на гребне»: «Отпраздновать свой юбилей Борис Гребенщиков решил не где-нибудь, в а Кремле. Для музыканта, талантом, упорством и умом завоевавшего звание гуру отечественного рок-н-ролла, это было делом чести. И к столь знаменательному событию он подошел с выдумкой, благодаря чему весь концерт превратился в череду сюрпризов.
<…> «Аквариум» удачно дополнили приглашенная духовая секция, струнный квартет, а «Туман над Янцзы» и хрестоматийный «Город золотой» и вовсе исполнялись под аккомпанемент мастеров игры на бокалах и бокальчиках разных калибров (есть подозрение, что это была все же замаскированная фонограмма, но смотрелось впечатляюще). Слаба богу, «мастер Бо» не ограничился благопристойно-пафосной позой заслуженного деятеля искусств и внес в праздник элемент хулиганства.
<…>Борис гребенщиков может гордиться – в сови 50 он творчески молод, неоспоримо авторитетен и уникален. И главное – в своих внутренних поисках не стоит на месте».

«Российская газета» - «Пять ноль»: «Журналистам достались места на самой верхотуре – на таком расстоянии лица и фигуры на сцене выглядели весьма условно. Картина, открывшаяся с такого расстояния, напоминала концерты «Аквариума» 15-летней давности, когда легендарная группа попала из подвалов сразу на стадионы. Стоит отметить – чем дальше точка наблюдения, тем менее заметны изменения, произошедшие с юбиляром.
<…> Расходились все довольными – солидная группа устроила знатный коцерт, и, что называет, «не пересушила», предстала перед публикой живым и веселым существом. Есть же музыканты, которые «играют», а есть – которые «работают», с фирменной отточеностью аранжировок и выражением отраслевой усталости на лице. К счастью, БГ – не из последних, притом что и его есть в чем упрекнуть. Но говорить о пройденном пути и поздравлять прежде времени не будем – примета плохая».

«Известия» - «БГ поиграл в Кремле»: «Скажем сразу: очередной концерт ансамбля «Аквариум», под каким бы соусом он ни подавался, - не то действо, на котрое хочется бежать немедленно. В его некороткой истории было решительно все, чем только можно заманить ленивую публику: и «последние концерты», и последующие восстановления, и сольники, и акустически сходки, и выступления с симфоническим оркестром – все. 50 лет – это, конечно, внушительная цифра, но, как известно, день рождения у БГ лишь через месяц, и сам юбиляр эту информацию охотно распространяет: через месяц и поздравляйте, а сегодня – «просто концерт». Если просто – зачем идти? Примерно такими соображениями, видимо, и руководствовались те, кто остался дома и не занял большое количество кресел, оставшихся постыдно пустыми. Что они потеряли? Сперва казалось, что немного…
<…> Когда же стало казаться, что сейчас КДС так и утонет в благостности, БГ сделал единственно правильную вещь: громко завизжал и спел «Маму-анархию». Можно было рявкнуть и погромче, и помощней, но все-таки это был неплохой финал юбилейного концерта в Крмле».

"Комсомольская правда" - «Аквариум» в «аквариуме»: "Гребенщиков изо всех сил делал вид, что для него это - так, эпизод. И у него почти получилось. Но за пару дней до эпизода он повстречался с министром внутренних дел Грызловым (ничего страшного, просто беседовали), и стало совсем уж логично, что юбилейный концерт такого человека проходит именно на такой площадке. А еще нужно учесть вот какой нюанс: говорят, когда Кремлевский дворец съездов построили, острословы нарекли его «аквариумом» за немудреность архитектуры. И тут БГ со своим «Аквариумом». В общем, все срослось.
<…> В какой-то момент опустился задник, на котором были изображены дверь и пустые рамы на стене - как в не очень обихоженной квартире. «Намекает на квартирник!» - смекнула наиболее знающая часть аудитории.
<…> Было заметно, что Гребенщиков очень тщательно продумал программу концерта. Он угодил и своим ровесникам, считающим ранний «Аквариум» верхом совершенства, и тем бездуховным типам, для которых «Голубой огонек» - главнее всех прочих песен. Аранжировки очень точно соответствовали садово-парковой атмосфере: все песни звучали по-настоящему красиво".

«Газета» - «В позе лотоса посереди Кремля»: «Это шоу претендовало на титул самого странного мероприятия года. Борис Борисович Гребенников объявил «Юбилейный концерт». За месяц до собственного пятидесятилетия и в Государственном Кремлевском дворце. Очевидно, ему давно хотелось попасть в эпицентр империи – чтобы сказать там свое веское и смешное слово. Эффективная защита от возможного официоза была предпринята как минимум на двух уровнях – во-первых, организаторы концерта сделали все возможное, чтобы не допустить журналистов на пресс-конференцию и в зал, во-вторых, огромная сцена Кремлевского дворца была столь плотно заставлена различными предметами, что выйти туда людям в телеграммами от президента или цветами от комитета по культуре было попросту невозможно. <…> Несмотря на всю солидность и огромность кремлевского зала, уникальная интимная обстановка концерта «Аквариума» никуда не исчезла – люди бродили по залу и садились куда хотели, обладатели билета за пятьсот рублей в свитерах маминой вязки сидели рядом с обладателями билетов по двести долларов в костюмах от Gucci и одинаково раскачивали головами, внимая артисту, роль которого в свой жизни они никогда не смогут объяснить тем, кто этого не понимает».
Subscribe

  • (no subject)

    Ездила сегодня в специальное место сдавать папин неиспользованный морфин (потому что нельзя просто так взять и выкинуть морфин, а тем более хранить…

  • (no subject)

    Мама рассказывает: приехал к ней папин друг, не попавший на похороны, и поехали они вместе на кладбище. Посидели там, помянули. И вот едет мама с…

  • (no subject)

    Похоронили вчера папу. У меня нет слов, чтобы выразить мою боль. Приходила толпа его коллег, рассказывали, как круто он строил газопроводы и…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 3 comments